Анализ причин образования трещин на стальной пластине тормозной колодки метро 2019-05-08
В феврале 2019 года на одной из синтетических тормозных колодок после некоторого времени использования произошло образование трещин на стальной пластине. Анализ причин образования трещин показал следующее: 1. Химический состав материала на задней стороне колодки соответствует стандартам. Однако на краю отверстия произошло повреждение и деформация от холодной штамповки, максимальная глубина деформации составила около 700 мкм. 2. На задней стороне синтетической тормозной колодки произошло поперечное усталостное разрушение в области минимальной площади нагрузки, трещина началась в углу узкой стороны отверстия. Помимо относительно высокого напряжения, на краю отверстия также произошло повреждение и деформация от холодной штамповки, что привело к серьезной локальной концентрации напряжения и является важной причиной образования усталостных трещин на задней стороне колодки.